вторник, 26 января 2010 г.

Телепатия

Люди, которые называются системными администраторами, всегда готовы прийти на помощь незадачливому пользователю, несмотря на то, что их обычная обязанность - следить за сетью, сервером и рабочими станциями. Не работает компьютер - звони администратору, он умный, разберется. Не запускается программа - тоже зови администратора, пускай копается. Но хочется ли администратору ходить по всяким пустякам, когда нужно заниматься установкой "сервиспака" (мне кажется лучше просто мир обновить ))) ), резервным копированием данных, да еще и последний уровень любимой игры не пройден? Однако об этом их никто не спрашивает, вот и приходится администраторам бродить по кабинетам ради того, чтобы нажать на одну кнопку в программе или вынести ярлык на рабочий стол. Хорошо, если все рядом, а если нужно идти на другой этаж? В другое здание?


или лучше это ?


6.1 Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию пункта управления (ПУ).

Состав работ.
Ежедневное обслуживание ПУ:
1) удаление пыли с компьютера;
2) проверка работы вентиляторов в компьютере.

Ежемесячное обслуживание ПУ:
1) проверка работы вентиляторов в компьютере;
2) проверка правильности настроек модемов;
3) проверка работы принтеров (обслуживание принтеров);
4) проверка базовых настроек/параметров компьютера.

Ежеквартальное обслуживание ПУ:
1) проверка работы источников гарантированного питания;
2) проверка антенно-фидерного устройства - АФУ (по мачте);
3) проверка АФУ (в техническом здании);
4) проверка работы радиостанции.

Типовые нормы времени на работы по сервисному обслуживанию пункта управления приведены в таблице 2.


Таблица 2

N пп

Наименование видов работ

Единица измерения

Норма времени, ч

1

проверка заземления всех устройств

1 устройство

0,1

2

проверка работы источника гарантированного питания

1 устройство

0,4

3

удаление пыли с компьютера

1 устройство

0,4

4

проверка работы вентиляторов в компьютере

1 устройство

0,5

5

проверка правильности настроек модемов

1 модем

0,75

6

проверка АФУ (по мачте)

1 фидер

4,0

7

проверка АФУ (в техническом здании)

1 фидер

2,7

8

проверка работы радиостанции

1 радиостан- ция

5,0

9

проверка работы принтеров (обслуживание)

1 принтер

0,5

10

проверка базовых настроек/параметров компьютера

1 компьютер

8,0

Блин не работа, а сказко! =) судя по этой таблице, админы должны быть уборщицами...


6.2 Типовые нормы времени на работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения

Состав работ
Работы по статической и динамической наладке функционально законченных, проблемно-ориентированных программных средств:

1) контроль предварительных программных документов и проверка взаимодействия программ по передаче управления и составу информации в соответствии со схемой комплексного алгоритма;
2) проверка состояния рабочих регистров и рабочих ячеек при передаче управления последующим программам посредством схем и текста программ с использованием необходимых тестов; проверка порядка загрузки программ;
3) проверка функционирования программ на базе информации, имитируемой в составе тестов;
4) выявление и устранение причин нестыковки программ и корректировка в результате наладки;
5) сдача программных комплексов по программе и методике испытаний;
6) проверка и наладка начального режима включения программ на имитируемых массивах информации от внешних источников;
7) проверка и наладка взаимодействия функциональных программ, выработки сигналов включения периодических, служебных и управляющих программ;
8) включение программ центральным диспетчером в режиме нормальной загрузки и с учетом реального времени;
9) корректировка программ и программной документации по результатам наладки;
10) сдача программных комплексов по акту (по программе и методике испытаний в объеме, предусмотренном гостами).
Работы по сопровождению программного обеспечения, связанные с обслуживанием систем телемеханики и учетом электроэнергии:
Ежемесячное обслуживание серверного шкафа:
проверка времени работы сервера от ИБП;
проверка конфигурационных настроек асинхронно сервера-мультиплексора "МОХА";
составление эксплуатационных документов (журналов);
проверка состояния операционной системы (ОС-DOC, Windows);
SQL - сервер;
OPS - сервер; АРМ; OPS сбор АРМ; проверка связи КП-ДП и прочие работы.
Типовые нормы времени на работы по обслуживанию и наладке программного обеспечения приведены в таблице 3

Таблица 3

N

Наименование видов работ

Единица измерения

Норма времени, ч

Состояние эксплуатационных документов (журналов)

1

анализ заявок по записям в журнале Исполнителя

1

0,5

2

анализ заявок по записям в журнале Заказчика

1

0,5

Состояние операционной системы (ОС - DOS, Windows)

3

анализ журнала событий, общая оценка состояния системы (ПК)

1 раб/место

0,5

4

проверка НМЖД, освобождение места, дефрагментация дисков

1 раб/место

8,0

5

устранение возможных неполадок

1 раб/место

4,0

6

восстановление/инсталляция ОС, восстановление/инсталляция офисных приложений

1 раб/место

8,0

7

анализ работы ПК по локальной сети и коммутируемым каналам связи

1 раб/место

0,5

8

проверка ПК на наличие вирусов

1 раб/место

2,0

9

проверка комплектности ПК (память, видеокарта, винчестер и т.д.)

1 раб/место

0,5

SQL-сервер

10

восстановление/инсталляция SQL-сервера

1 раб/место

1,0

11

восстановление клиентских частей SQL-сервера

1 раб/место

1,0

12

регламентные работы на SQL-сервер, включая тестирование, диагностику и проверку настроек

1 раб/место

1,0

13

оценка работоспособности IOВов, репликаций, целостности БД и т.п.

1 раб/место

1,0

14

проверка работоспособности резервного копирования БД

1 раб/место

0,5

15

удаление устаревших данных

1 раб/место

1,0

16

устранение иных неполадок

1 раб/место

1,0

ОРС-сервер

17

оценка работы, проверка описания входных сигналов

1КП

8,0

18

проверка и настройка коэффициентов трансформации входных сигналов

1КП

8,0

19

сжатие БД сервера

1КП

0,5

20

анализ журнала событий, общая оценка состояния SQL-сервер

1КП

0,5

21

проверка настроек и работоспособности ПО "ОРС-каскад"

1КП

1,0

22

обновление версии ПО

1КП

4,0

АРМ

23

общая оценка работы ПО АРМа ; работа с заказчиком по анализу функционирования системы ТМ

1КП

8,0

24

анализ сбойных ситуаций, работа с разработчиками ПО

1КП

8,0

25

обновление версии

1КП

4,0

ОРС-сбор

26

общая оценка работы ПО ОРС-сбор

1 раб/место

4,0

27

анализ сбойных ситуаций

1 раб/место

8,0

28

обновление версии

1 раб/место

4,0

29

сжатие конфигурационной БД

1 раб/место

0,5

АРМ "Учет", "Отчеты"

30

оценка работы

1 раб/место

2,0

31

проверка правильности описания групп счетчиков

1 раб/место

8,0

32

устранение возможных неполадок

1 раб/место

4,0

33

проверка удаленных рабочих мест

1 раб/место

2,0

Проверка связи КП-ДП

34

оценка качества связи по соответствующему тэгу сервера: проверка настроек сервера по параметрам связи

1 раб/место

0,1

35

визуальная оценка работы аппаратуры связи

1 раб/место

0,5

36

проверка своевременности доставки данных

1 раб/место

2,0

37

задачи автоматического резервного копирования: проверка работы

1 раб/место

2,0

38

проверка настроек модемов серии МИР МР

1 модем

1,0

39

проверка настроек модемов коммутируемых и выделенных линий

1 модем

1,0

Прочие работы

40

проверка времени работы сервера от ИБП

1 раб/место

6,0

41

проверка конфигурационных настроек асинхронного сервера "МОХА"

1 раб/место

1,0

Всё остановите землю я сойду..... ужось...

Комментариев нет:

Тык Тык UpToLike